Оставление намазов ратибат во время сафара

Намазы ратибат

Медина. Заповедная мечеть

 

Вопрос: Когда я отправляюсь к Заповедной мечети в Мекке или к Мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Медине, я пользуюсь облегчениями сафара. К этим облегчениям относится и оставление намазов ратибат за исключением двух ракатов перед обязательным утренним намазом (фаджр). Меня стали порицать за это, утверждая, что в двух заповедных мечетях награда за поклонение увеличивается, и поэтому для них следует делать исключение.

Являются ли мои действия правильными? И что является в данном случае предпочтительным: пользоваться облегчениями или исполнять желательное по причине достоинства места, котором оно исполняется?

 

Ответ: Хвала одному Аллаху. Да благословит Аллах и да приветствует пророка, после которого не будет другого. Затем: оставление мусафиром [путником] намазов ратибат касается ситуации, когда он сокращает обязательный намаз. Поэтому Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если бы я желал исполнить тасбих, я бы совершил намаз полностью». Если мусафир совершает намаз полностью [не сокращая его] по какой-то из причин, то мне видится, – а Аллах знает лучше – что ему следует совершать и намазы ратибат.

Намазы ратибат связаны с полным совершением намаза [без сокращения]. То есть если мусафир сокращает намаз, то для него не является желательным совершать намазы ратибат. Если же он совершает его полностью, то для него будут желательными и намазы ратибат. И когда задающий вопрос совершает обязательный намаз в Заповедной мечети Мекки или в мечети посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то ему необходимо совершать его полностью, поскольку он молится за имамом. Поэтому для него в таком случае будет желательным (сунна) совершить намазы ратибат. Аллах знает лучше.

 

Ответ: Шейх Абдуррахман ибн Насыр аль-Баррак (хафизаху Ллах)
Перевод: Абдульму’мин [islamcivil.ru]

Оставить комментарий

Проверка *