Отношение саляфов к нововведениям и ее приверженцам

Это краткое и легкое изложение, содержащее большую пользу, в которой будет говориться об отношении саляфов к нововведениям.

Оно различалось в зависимости от сути нововведения: является ли оно огромным или незначительным, а также в зависимости от самого нововведенца: является ли он призывающим к нему или просто следующим новвоведению, а также в зависимости от его положения и положения этой группы – имеется ли у нее сила и власть.

В зависимости от этого и различалось отношение саляфов к нововведениям и ее приверженцам, но, в общем, они были едины в том, что нужно предостерегать от нововведений и отвращать людей от нововведенцев.

И нам ничего не препятствует указать различные формы отношений саляфов по отношению к нововведенцам, которые различаются в зависимости от различных причин:

1. Наказание в качестве назидания и воспитания ударами и заключением в тюрьму, как это сделал Умар бин аль-Хаттаб в отношении Сабига бин Усль;

2. Запрет посещать собрания нововведенцев и разговаривать с ними, а также веление покидать их, разрывать с ними отношения и оставлять споры с ними;

3. Ведение споров с ними и разъяснение им истины, как это сделал ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, с хариджитами.

4. Сражение с ними, как это делал Али, да будет доволен им Аллах, с хариджитами. Поднятие меча и призыв выступить против нововведенцев, как это сделал имам Ахмад бин Наср аль Хузаи;

5. Выявление сунны и ее защита, как это делал имам Ахмад бин Ханбаль, посещая их собрания и отвращая их от нововведений.

У саляфов, да помилует их Аллах, имеется великий метод, который они использовали в отношениях с нововведенцами. Ищущий знания и призывающий к Аллаху, Велик Он и Славен, должен изучить этот метод, получив посредством этого пользу от Аллаха, и идя правильным путем в пучине жизни, чтобы он в своем призыве стал видящим, знающим, мягким, милостивым, сильным, жестким – в зависимости от необходимой ситуации.

 

Мухаммад Салляби
«Сыфату раббиль бария аля манхаджи аль-акыдати ассаляфия»

Перевод: Икрима абу Марьям [islamcivil.ru]

 

  1. Говоря об отношении саляфов к нововведениям и разъясняя положение нововведенцев Салляби приводит слова Асбахани из его книги «Аль-Худжа фи баяниль махаджа»: «Ахлю сунна говорили: «Мы не видели никого, кто бы склонялся к страстям или нововведениям, кроме тех, кто был растерян и те, чьи сердца были мертвы и мешали говорить истину». И они (саляфы) также говорили: «Разговоры о Господе, Всемогущий Он и Великий, являются новшеством, потому что не разрешается говорить о Господе, Всемогущий Он и Великий, кроме того, как Он Сам Себя описал в Коране и как это разъяснил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха».

Оставить комментарий

Проверка *