Вашему вниманию предлагается перевод фетвы с сайта уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида, да сохранит его Аллах, «Ислам: вопрос-ответ».

Вопрос:

Можно ли маленькому ребенку видеть аурат (части тела, которые человек должен скрывать от посторонних. Примечание ИЦ) родителей? И можно ли ему, например, купаться вместе с родителями?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Нельзя открывать аурат перед детьми-мумайиз (это ребенок в возрасте от семи лет, но не достигший совершеннолетия. Он назван мумайизом (различающим) потому что в состоянии уже различать, понимать речь и отвечать на вопросы. Некоторые ученые сказали, что момент становления ребенка мумайизом зависит не от возраста, а от приобретения им соответствующих качеств. Примечание ИЦ), так как Всевышний Аллах приказал верующим повелевать своим детям, не достигшим половой зрелости, спрашивать разрешение перед тем как войти к ним в трех случаях: «О те, которые уверовали! Пусть невольники, которыми овладели ваши десницы, и те, кто не достиг половой зрелости, спрашивают у вас разрешения войти в покои в трех случаях: до рассветного намаза, когда вы снимаете одежду в полдень и после вечернего намаза. Вот три времени наготы для вас. Ни на вас, ни на них нет греха за вход без разрешения, помимо этих случаев, ведь вы посещаете друг друга. Так Аллах разъясняет вам знамения. Аллах — Знающий, Мудрый» (Коран. 24:58).

Это три времени, когда мы обязываем детей спрашивать нашего разрешения, потому что в этот период люди слегка приоткрывают одежду.

Великий ученый Ибн Ашур, да помилует его Аллах, в своем тафсире «Ат-Тахрир ва-т-Танвир» пишет: «Это время, когда обитатели дома обнажаются (то есть слегка приоткрывают одежду) и аурат является тем непристойным и неприличным, которое могут увидеть дети. Этот вид может запечатлеться в душе ребенка, так как он не был готов это видеть, а ведь дети должны расти на том, что аурат должен быть закрыт, чтобы это стало чертой их характера, когда они вырастут».

Таким образом, воспитание детей заключается в том, чтобы мешать им видеть аурат посторонних, так как в ином случае это может испортить их, когда они повзрослеют.

Великий ученый Ибн Саади, да помилует его Аллах, в своем тафсире перечисляет пользы, которые можно извлечь из этого аята: «к ним относится то, что маленький ребенок, который не достиг полового созревания не должен видеть аурат других людей, а также, чтобы и другие не видели его аурат, потому что Аллах не стал бы повелевать спрашивать разрешения, если бы это было из дозволенных дел».

Великий ученый Абу Бакр аль-Джассас в книге «Ахкам-уль-Куран» пишет: «Всевышний Аллах повелел детям, которые могут узнавать аурат женщины, спрашивать разрешения в три времени: «Пусть невольники, которыми овладели ваши десницы, и те, кто не достиг половой зрелости, спрашивают у вас разрешения войти в покои в трех случаях…». Здесь подразумеваются дети, которые знают и информированы об аурате женщин, а что касается детей, которые младше этого возраста, то этот приказ их не касается».

Нет проблем в том, чтоб не покрываться перед ребенком, который не достиг возраста мумайиза. Ибн Кудама в «Мугни» пишет: «Что касается ребенка, который не достиг возраста мумайиза, не является обязательным покрываться перед ним».

Величайший ученый Закария аль-Ансари пишет в комментариях: «Разрешается открывать аурат перед ребенком, который не умеет нормально пересказывать то, что видел».

Это является хорошим правилом: разрешается открывать аурат перед ребенком, который не умеет нормально пересказывать то, что видел, как годовалый ребенок или ребенок в полтора года, и нельзя открывать аурат перед ребенком, который умеет нормально пересказывать то, что видел, как трехлетний ребенок. При этом надо учитывать, что дети бывают разными: некоторые дети опережают своих сверстников в развитии и разуме, а другие, наоборот, отстают от них в этом.

А Аллах знает лучше.

 

Подготовил: Икрима абу Марьям [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос