Пятница. Рафик и индейцы

Американский индеец

Американский индеец

Пятница. Хасан-Хаджи прочитал проповедь: «Мусульманин со своими братьями и друзьями». По-моему, эта тема звучала далеко не в первый раз.

После джума задержались с братом в мечети, почитали книгу. Пока читали, подошли несколько братьев с вопросами:

 

1)      Можно ли делать пятничный намаз в мечети, в которой не дают пятикратный азан, а то у нас тут некоторые…?

2)      Какая разница между «баракаЛлаху фика» и «баракаЛлаху фикум»?

3)      Можно ли назвать дочку «Азиза»?

 И последний контрольный: 

4)      Ширк по незнанию прощается?

 

Вышел из мечети и направился в новое кафе совсем рядом, в котором обедал ждавший меня брат. Присел выпить чаю с ним и его компанией. Обсудили ещё ряд вопросов:

 

1)      Второй азан в пятницу – это сунна или бид’а?

2)      Можно ли действия праведных халифов назвать сунной?

3)      Слова Аш-Шафии об «амин Рабби-ль-‘алямин» после суры «Аль-Фатиха» — это по сунне?

 

Нашу беседу прервал громкий и жёсткий спор братьев, сидевших за соседним столом. Речь шла об аварии и ремонте повреждённого автомобиля. Один брат (по крайней мере, их слова говорили о том, что они соблюдающие мусульмане) назвал другого индейцем. Дальше всё по классической схеме: «пойдём отойдём», «чё ты сказал», «кому сказал», толкнул, ударил и поехало. Около десяти человек спортивного телосложения еле остановили драку. У обоих ушибы и ссадины, порвана и испачкана одежда. Немного поспорив, кто кого, участники конфликта сели обратно за стол и продолжили уплетать плов, запивая чаем. Потихоньку стали говорить тише. Половина сидевших за столом имела отчётливые исламские очертания – бороду.

Неприятный осадок. Контраст. Мысль: наверное, их не было в мечети. Наверное, они мало знают. Может, недавно в исламе. Вопрос: а где те, которые в исламе давно? Где те, кто внимательно слушает хутбы? Повисает в воздухе.

Уходим. Брат предлагает подвезти. Мы с братом отказываемся. Потом соглашаемся. И не зря.

Подходим к машине. Внимание привлекает белая бумажка под дворником. С надписью: «Брат, это я поцарапал твой бампер. 8928******4. Рафик». С трудом находим царапину. Вспоминаю номер. И Рафика, которого я знаю. Ложка мёда в бочку дёгтя. Или бочка мёда на ложку дёгтя. Хозяин машины улыбается: «Скажи, что я прощаю».

Пусть Аллах воздаст благом нашему брату Рафику за то, что он поступил так, как должен был поступить согласно шариату. К сожалению, сегодня это стало удивительным.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мусульманин — это тот, от языка и рук которого не страдают мусульмане» (Аль-Бухари, Муслим).

 

 Абдулмумин Гаджиев [islamcivil.ru]

Оставить комментарий

Проверка *