Входят ли ангелы в дом, в котором женщина без платка?

Ангелы

 

Вашему вниманию предлагается фетва с сайта уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида – «Ислам: вопрос-ответ», в которой затрагивается вопрос вхождения ангелов в дом или общество, в котором находится женщина без головного убора.

 

Вопрос:

Среди женщин распространены призывы надевать хиджаб во время собраний для проповеди для них по причине того, что в таких собраниях присутствуют ангелы, которые стесняются смотреть на них, когда те оголены. (Так ли это?)

 

Ответ:

Хвала Аллаху!

Во-первых, мы не знаем прямых, достоверных шариатских текстов, которые бы указывали на то, что ангелы не присутствуют на собраниях, в которых есть женщины, не покрывающие голову.

От пророка, мир ему и благословение Аллаха, достоверно передается, что ангелы не входят в дом, в котором есть собака, изображение, человек в состоянии джанаба (когда необходимо совершить обязательное полное купание) и колокольчик [если не обращать внимания на разногласия относительно хадисов о джанабе и колокольчике].

Но среди них не упоминается женщина, оголившая волосы. Если бы она была из (этой категории), пророк, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил бы это, как разъяснил другие ситуации.

В «Сахихе» имама аль-Бухари пишется, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Послушай, Умму Саляма, не причиняй мне неприятностей, связанных с Айшей. Клянусь Аллахом, мне никогда не ниспосылалось откровение в то время, как я находился под одеялом с одной из своих жён, кроме как с ней».

Получается, что ангел Джибриль нисходил к пророку, мир ему и благословение Аллаха, с откровением, когда он был с Аишей, да будет доволен ею Аллах, под одним одеялом. А под одеялом, как известно, женщина не бывает в своем полноценном хиджабе.

Во-вторых, некоторые могут аргументировать свои слова (о том, что ангелы не входят в дом, в котором находится женщина без хиджаба) тем, что приводит ат-Табарани в книге «аль-Му’джам аль-Аусат» (6/287) от Умм Салямы от Хадиджы, да будет доволен ею Аллах, которая сказала:

«Я сказала: «О посланник Аллаха, о сын моего дяди, можешь ли ты сказать мне, когда к тебе придёт тот, кто приходит?»

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да, Хадиджа».

Хадиджа сказала: «Как-то Джибриль пришел к нему, когда я находилась у него. И посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Хадиджа, мой друг, который приходит ко мне пришёл!»

Я сказала ему: «Встань и садись на мое правое бедро».

Тогда он встал и сел на мое правое бедро.

Я сказала: «Ты видишь его?»

Он сказал: «Да».

Я сказала: «Пересядь на мое левое бедро».

Он пересел, и я спросила: «Ты видишь его?»

Он ответил: «Да».

Я сказала: «Встань и садись у моего лона».

Он встал и сел у моего лона, и я спросила: «Ты видишь его?»

Он ответил: «Да».

Хадиджа сказала: «Я оголила волосы и сняла свой химар, а потом сказала: «Ты видишь его?»

И он ответил: «Нет».

Тогда я сказала ему: «Клянусь Аллахом, это почтенный ангел! Клянусь Аллахом, это не сатана!»

Однако этот хадис не достоверный и на него нельзя опираться при аргументации в этом вопросе. Виды слабостей этого хадиса разъяснил шейх аль-Албани в книге «Сильсиляту-ль ахадис ад-даифа» (6097).

Доктор Акрам Дыяъ аль-Умари сказал: «Есть некоторые слабые предания, предания с сомнительной цепочкой передатчиков или матном категории «мункар» (отвергаемый) со смыслом, что Хадиджа выяснила, что тот, кого видел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был ангелом, а не сатаной». См. книгу «Достоверное пророческое жизнеописание», 1/128.

В-третьих, некоторые могут аргументировать свои слова тем, что приводится в «Сахихе» Муслима об истории, когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, вышел на кладбище Бакыъ, и его слова Аише:

«Джибриль пришёл ко мне, когда ты увидела (меня), и позвал меня незаметно. Я ответил ему и скрыл это от тебя. Он не стал входить к тебе, когда ты легла спать [спала/была без одежды]».

Ибн Хиббан назвал одну из глав своей книги «Упоминание разъяснения того, что Джибриль, мир ему, не входил в дом к избранному посланнику, мир ему и благословение Аллаха, когда Аиша снимала одежду». См. «Сахих» Ибн Хиббана, 16/45.

Однако этот хадис не указывает прямо на то, что ангелы не входят в то место, в котором есть женщина, снявшая хиджаб. По следующим причинам:

1. Снятие одежды является более общим (понятием), чем снятие платка. Поэтому то, что ангел не вошел в дом, когда она сняла одежду не означает, что он не вошел бы тогда, когда она была бы без платка. Потому что снятие одежды подразумевает ситуацию, подходящую для сна, особенно в жарких странах. А это отличается от снятия всего лишь платка.

2. Возможность особенности жён пророка, мир ему и благословение Аллаха, или Джибриля, как это можно понять со слов Ибн Хиббана.

Аллах знает лучше!

Малик абу Хатим [islamcivil.ru]

Оставить комментарий

Проверка *