Вашему вниманию предлагается перевод фетвы с сайта уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида, да сохранит его Аллах, «Ислам: вопрос-ответ».

Вопрос:

Моя жена сообщила мне, что газовая труба в нашем доме пришла в негодность, и её необходимо поменять. А меня сейчас нет дома. Можно ли мастеру прийти к нам домой, чтобы подняться и заменить трубу, пока меня нет дома? В этот момент с моей женой в доме будет другая сестра, чтобы не оставлять ее наедине с мастером.

Ответ:

Вся хвала Аллаху!

Во-первых, мусульманские ученые единогласны относительно запретности уединения мужчины с посторонней женщиной. В достоверном хадисе сказано: «Пусть ни в коем случае мужчина не остается наедине с (посторонней) женщиной, пока с ней не будет махрама». Хадис передали аль-Бухари (5233) и Муслим (1341).

Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал:

«Что касается случая, когда мужчина остается наедине с посторонней женщиной без присутствия третьего человека вместе с ней, то это запретно по единогласному мнению ученых». См. книгу «Шарх Муслим» (9/109).

Ас-Сан’ани, да помилует его Аллах, сказал:

«Этот хадис указал на запретность уединения с посторонней женщиной, и это иджма (единогласное мнение мусульманских ученых)». См. книгу «Субулю с-салям» (1/608).

Во-вторых, женщине можно разрешить постороннему мужчине войти в дом своего мужа в его отсутствие с двумя условиями:

Первое условие – чтобы это ей разрешил ее муж.

Второе условие – чтобы в этом не было уединения. С ней должен быть махрам, например, ее отец, брат или любой другой мужчина, за которого она никогда не сможет выйти замуж.

Если с ней не будет махрама, но будет другая женщина, то этим самым уединение (также) устраняется.

Однако женщина не должна оказываться в такой ситуации, если не будет уверена в том, что эта (другая) женщина заслуживает доверия, и чтобы нахождение мужчины с ними в этом месте было надежным (с точки зрения безопасности от фитны), в котором не будет опасений за то, что он может одолеть обеих женщин.

Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал:

«Что касается случая, когда мужчина остается наедине с посторонней женщиной без присутствия третьего человека вместе с ней, то это запретно по единогласному мнению ученых. В отличие от ситуации, когда мужчина находится в одном месте с группой посторонних женщин. Более правильно мнение в таком случае – дозволенность». См. книгу «Шарх Муслим» (9/109).

Ас-Сан’ани, да помилует его Аллах, сказал:

«В хадисе пришло: «Поистине третьим среди них является шайтан». Так может ли не-махрам занять место махрама в такой ситуации? Чтобы с ней был кто-то, кто устранит смысл уединения (своим присутствием). Более правильное мнение в том, что он может занять место махрама. Потому что смысл запрета в боязни, что шайтан может посеять смуту между ними». См. книгу «Субулю с-салям» (1/608).

Поэтому, мужчине нет проблем разрешать постороннему мужчине заходить в его дом, но с условием, чтобы он не оставался наедине с его женой, чтобы он был заслуживающим доверия. Но (следует помнить, что) основа и безопасность для религии в том, чтобы не разрешать подобное без присутствия махрама.

Аллах знает лучше!

Перевел: Умар Бутаев [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос