باسم الله الرحمن الرحيم

Наша обязанность по отношению к ас-саляфийа

Хвала Аллаху, Который отправил Своего посланника с наставлением и истинной религией, чтобы выявить ее над всеми остальными религиями, и достаточно нам Аллаха свидетелем! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, подтверждая и единя Его. Я также свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник, да благословит Аллах его, его семью и сподвижников, великим благословением! А затем:

Всевышний Аллах, велик Он и славен, говорит в Своей Книге: «И возвещай о милости своего Господа» (Сура «Утро», аят 11).

 

Алляма шейх Ас-Саади, да помилует его Аллах, сказал: «Этот аят охватывает блага, связанные как с религией, так и с мирской жизнью. Слово (возвещай) означает: воздавай хвалу Аллаху за них, упоминай их особенно, если в этом есть польза, а если нет, то говори о благах Аллаха в общем. Разговор о благах Аллаха толкает человека к благодарности, заставляет сердце любить Того, кто даровал их тебе, поистине сердца тянутся и любят того, кто поступает благим образом«.

Одним из этих величайших благ и даров для нас является победа пути Сунны, разгром нововведений и стремление людей на западе и на востоке следовать благодатному манхаджу – манхаджу ас-саляфийа.

Они стараются укрыться под саляфитским знаменем людей ахлю с-сунна, которые следуют истине и ровняются на нее, на благих сподвижников, последовавшим за ними в благом табиинам, ведомых прямым путем имамов, как четыре имама, на тех праведных ученых, кто последовал их пути, как шейху-ль Ислям Ибн Таймийа, имам аль-муджаддид Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, и других праведных ученых.

Одно из удивительных дел нашего Господа то, что приверженцы лжи приложили все усилия для того, что преградить путь ахлю с-сунна ас-саляфийа, распространили ложь, возвели неправду, учинили сомнения и задумали огромное коварство. Однако Аллах все равно выявил Свой свет, для того, чтобы помочь Сунне Своего пророка, мир ему и благословение Аллаха. Он раскрыл сердца людей для этой чистой акиды и повел их по манхаджу праведных предшественников. Он оставил без помощи приверженцев лжи и отверг их козни. Хвала Аллаху в начале и в конце, явно и скрыто!

Верующий единобожник должен соблюдать определенные этические нормы и существующие правила относительно того блага, в котором мы сегодня живем. Из них:

 

Во-первых: восхваление Аллаха и благодарность Ему за это благо. Блага продолжаются из-за благодарности и прерываются в случае ее отсутствия.

 

Во-вторых: стойкость на этой чистой акиде, стремление помочь ей, защитить ее и распространить больше, чем сегодня. Потому что, если ахлю с-сунна будут пренебрегать призывом к акиде и опровержением тех, кто противоречит ей, над ними возьмут вверх приверженцы страстей и нововведений, которые собьют с пути истины молодежь и простолюдинов.

 

В-третьих: стремление приобретать знания и передавать их другим. Помощь этой акиде можно оказать только знаниями, доводами и аргументами. У приверженцев лжи есть много сомнительных и лживых доводов, которые саляфий не сможет опровергнуть без знаний и доводов.

¤   Призывы ас-саляфийи, приверженцы которой уделяли внимание приобретению знаний и их передаче сохранились, распространились и дали свои плоды. Как призыв шейху-ль Ислама Ибн Таймийи, да помилует его Аллах, и его учеников после него, как Ибн аль-Кайим и аль-Хафиз Ибн Касир, призыв имама аль-муджаддида Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаба, да помилует его Аллах и воздаст ему огромным вознаграждением. Он не умер до того, пока не оставил после себя огромное количество учеников, которые взялись за призыв и разъяснение, став учеными в своих странах и помощниками Сунны доводами и аргументами.

¤   Есть также примеры и других призывов, которые стали плодами того призыва, во всех исламских странах. Как призыв ахлю-хадис в Индии и в соседних странах, как призыв помощников Сунны (ансару с-сунна) в Египте, призыв аллямы аль-Альбани в Шаме, аллямы Такию д-Дина аль-Хиляли в Марокко, призыв аллямы Мукбиля аль-Вадии в Йемене, и другие призывы, которые были основаны на знаниях и обучении. Призыв людей к Аллаху согласно убеждению и истинному наставлению остался стойким и крепким!

¤   Одним из ослабляющих факторов призыва ас-саляфийа является то, что некоторые его последователи оставляют приобретение знаний и обучение других, заучивание книжных текстов(матнов) и чтение книг по хадисам, меняя все это на пустую болтовню, от которой остерегал пророк, мир ему и благословение Аллаха. Некоторые из них удовлетворяются лишь тем, что относят себя к ас-саляфийи, оставляя при этом приобретение знаний, понимание манхаджа праведных предшественников и их науки.
Дело приобретает еще большую опасность, когда эти простолюдины взваливают на себя дело призыва ас-саляфийи, тем самым разрушая, желая установить порядок.

Ахлю с-сунна, хвала Аллаху, вверяет главенство в религии искренним обладателям знаний. В хадисе сказано, что в конце времен: «…не останется ученых и люди выберут себе в предводители невежд (джахилей). Они будут спрашивать их, а те будут отвечать (издавать фетвы) без знаний. Они заблудятся сами и заблудят других».

¤   Мой совет нашим братья из ас-саляфийа, обладающим знаниями, чтобы они прилагали свои усилия в распространении знаний в мечетях, научных семинарах, чтобы они сидели и обучали людей их религии и разъясняли им манхадж праведных предшественников.

 

В-четвертых: стремление в призыве к манхаджу ас-саляфийа. Поистине искренний последователь пути праведных предшественников является ключом к благу для своих братьев. Он призывает их посредством знаний, мудрости и ясности в призыве. Он остерегается сокрытия истины, учитывая специфику народа и ссылаясь на мудрость. Потому что это противоречит ясному увещеванию, которое Аллах повелел всем пророкам и посланникам.

 

В-пятых: принятие истины и отдаление от следования только одному человеку. Если ахлю с-сунна ас-саляфийа предостерегают от фанатизма в следовании великим имамам, как Ахмад ибн Ханбаль, Малик, Аш-Шафии и другие, то что же говорить о тех, кто меньше них уровнем?! Даже если ахлю с-сунна со всем уважением и почтением изучает книги исламских факихов, они все равно предостерегают от мазхабного фанатизма, потому что считаться нужно с шариатским доводом.

Я говорю: если дело обстоит так, то они остерегают также от того, что алляма аль-Альбани назвал фанатизмом по отношению к шейхам. Поистине против призыва ас-саляфийи встал скрытый хизбизм внутри него. Ты видишь, как они предостерегают от ненавистного хизбизма и сами попадают в один из его видов, зная об этом или нет. Это явно видно при спорах и разногласиях! О Аллах, избавь на от зла смуты, от явного и скрытого!

Приверженцу пути праведных предшественников обязательно нужно искать истину, следовать доводам, при этом уважая имамов и ученых.

В-шестых: милосердие по отношению друг к другу. Праведные предшественники говорили: «Если ты узнаешь о человеке из ахлю с-сунны на западе или на востоке, то отправь ему салям. Как же мало следующих пути Сунны (ахлю с-сунна)!»

Всевышний Аллах, велик Он и славен, описал наших праведных предшественников, тем, что они «милостивы между собой». Пусть же это будет признаком ахлю с-сунна и их этикой, которую они соблюдают при приобретении знаний, обучении их братьев, их наставлении и во взаимоотношениях между собой.

Если исчезнет милость между ахлю с-сунна, то они разделятся, и будут разногласить, а приверженцы страстей переманят слабых из них на свою сторону. О Аллах, укрепи нас! О Великий, о Прощающий!

 

В-седьмых: осторожность в том, чтобы говорить в религии Аллаха без знаний, и от того, чтобы заниматься тем, что не касается человека.
Хвала Аллаху сегодня нет страны, в которой бы не было приверженцев Сунны. Среди них есть разные категории. Есть простолюдины, многие из наших молодых ребят относятся к этой категории, есть студенты (туллябу-ль ильм), которые имеют различные степени, есть также и ученые.

Простолюдину нужно знать свое положение и не лезть в те вопросы религии, желая ей помочь, в которых от мало что понимает. Потому что невозможно оказать помощь Сунне лишь разговорами, не имея знаний.

Простолюдину не следует ввязываться в споры с последователями страстей и нововведений, чтобы они не ввели в его веру свои сомнительные доводы, так как у него нет знаний, чтобы дать им отпор и опровергнуть их сомнительные доводы.

Простолюдинам и молодым последователем манхаджа праведных предшественников необходимо искренне направить свое сердце к приобретению знаний и спрашивать ученых о непонятных моментах.

 

В-восьмых: терпение и хорошее мнение об Аллахе (хусну з-занн). Если ваши враги будут бешено гоняться за вами, то имейте хорошее мнение о вашем Господе и будьте уверены, что Аллах поможет Своей религии и возвеличит Своих подвижников. Посмотрите на тех, кто был до вас из ахлю с-сунна, как великий имам Ахмад ибн Ханбаль. Он остался один во время смуты, защищая истину и перенося все трудности, пока Аллах не выявил его дело, возвеличил его и вложил любовь к нему в сердца единобожников!

Терпите, да благословит вас Аллах, не теряйте сил и не печальтесь! Знайте, что козни сатаны и его партия слабы, а победа принадлежит богобоязненным!

 

В-девятых: осторожность от путей шайтана и его партии, потому что они стараются учинить нечестие между ахлю с-сунна ас-саляфийа, возбудить смуту между ними, разделить их сердца и натравить их друг на друга, путем сплетен и распространения лжи, бросания сомнений в адрес своих братьев и ложных предположений, чтобы их слова разделились и братья стали врагами. «Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту. Среди вас найдутся такие, которые станут прислушиваться к ним» (Сура «Покаяние», аят 47).

Последователю праведных предшественников необходимо защищать честь верующих. Если в отношении его брата, который известен приверженностью к Сунне, будет упомянуто что-то ложное, то он должен поступать согласно этому аяту, которым нас воспитал Всевышний Аллах: «Почему же, когда вы услышали это, верующие мужчины и женщины не подумали о самих себе хорошее и не сказали: «Это – очевидная клевета»?», а также другому аяту: «Почему, когда вы услышали это, вы не сказали: «Нам не подобает говорить такое. Пречист Ты! А это – великая клевета»?»

 

В-десятых: скромность и смиренность по отношению к ахлю с-сунна. Это несчастная беда, когда человек обманывается своими деяниями. Если от него не было никакой помощи в призыве к ас-саляфийа, то он начинает гордиться перед своими братьями предыдущими делами и думает, что он лучший среди них, даже если другие более знающие, богобоязненные и полезные, чем он. Это действие может опорочить все те деяния. Аллах знает лучше, кто ранен на его пути, а живой человек не защищен от подобной фитны. Просим у Аллаха искренности и стойкости на Сунне!

Последователю праведных предшественников необходимо воздавать хвалу Аллаху за благо и первенство, если он смог помочь чем-то Сунне. Он должен просить у Аллаха принятия и искренности, должен быть мягким со своими братьями, наставлять их и желать им блага.

Да благословит Аллах наши усилия, направит на правильный путь, направит наших братьев на прямой путь, укрепит нас и их на Сунне, пока мы не встретим Его! Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам!

 

Шейх Султан ибн Абду-р-Рахман аль-Ид / Джумада-ль уля, 1429 г.х.

Подготовил: Абу ‘Асым аш-Шамхали [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос