Пятница. Хасан-Хаджи прочитал проповедь: «Мусульманин со своими братьями и друзьями». По-моему, эта тема звучала далеко не в первый раз.
После джума задержались с братом в мечети, почитали книгу. Пока читали, подошли несколько братьев с вопросами:
1) Можно ли делать пятничный намаз в мечети, в которой не дают пятикратный азан, а то у нас тут некоторые…?
2) Какая разница между «баракаЛлаху фика» и «баракаЛлаху фикум»?
3) Можно ли назвать дочку «Азиза»?
И последний контрольный:
4) Ширк по незнанию прощается?
Вышел из мечети и направился в новое кафе совсем рядом, в котором обедал ждавший меня брат. Присел выпить чаю с ним и его компанией. Обсудили ещё ряд вопросов:
1) Второй азан в пятницу – это сунна или бид’а?
2) Можно ли действия праведных халифов назвать сунной?
3) Слова Аш-Шафии об «амин Рабби-ль-‘алямин» после суры «Аль-Фатиха» — это по сунне?
Нашу беседу прервал громкий и жёсткий спор братьев, сидевших за соседним столом. Речь шла об аварии и ремонте повреждённого автомобиля. Один брат (по крайней мере, их слова говорили о том, что они соблюдающие мусульмане) назвал другого индейцем. Дальше всё по классической схеме: «пойдём отойдём», «чё ты сказал», «кому сказал», толкнул, ударил и поехало. Около десяти человек спортивного телосложения еле остановили драку. У обоих ушибы и ссадины, порвана и испачкана одежда. Немного поспорив, кто кого, участники конфликта сели обратно за стол и продолжили уплетать плов, запивая чаем. Потихоньку стали говорить тише. Половина сидевших за столом имела отчётливые исламские очертания – бороду.
Неприятный осадок. Контраст. Мысль: наверное, их не было в мечети. Наверное, они мало знают. Может, недавно в исламе. Вопрос: а где те, которые в исламе давно? Где те, кто внимательно слушает хутбы? Повисает в воздухе.
Уходим. Брат предлагает подвезти. Мы с братом отказываемся. Потом соглашаемся. И не зря.
Подходим к машине. Внимание привлекает белая бумажка под дворником. С надписью: «Брат, это я поцарапал твой бампер. 8928******4. Рафик». С трудом находим царапину. Вспоминаю номер. И Рафика, которого я знаю. Ложка мёда в бочку дёгтя. Или бочка мёда на ложку дёгтя. Хозяин машины улыбается: «Скажи, что я прощаю».
Пусть Аллах воздаст благом нашему брату Рафику за то, что он поступил так, как должен был поступить согласно шариату. К сожалению, сегодня это стало удивительным.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мусульманин — это тот, от языка и рук которого не страдают мусульмане» (Аль-Бухари, Муслим).
Абдулмумин Гаджиев [islamcivil.ru]
Появились вопросы?
Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе