Поминание Аллаха

zikrul_akbar

 

Проницательные люди знают, что человек достигнет полного счастья только лишь после встречи с Аллахом, а встреча с Аллахом будет успешной только тогда, когда раб умрет любя Аллаха и обладая необходимыми знаниями о Нем. Любовь и теплая связь приходит при частом поминании того, кого ты любишь. Знания об Аллахе приобретаются путем размышления над Его творениями, над Его действиями и атрибутами. Постоянное поминание Аллаха и размышления становятся легкими только тогда, когда человек прекращает чрезмерно увлекаться этим миром и страстями, беря от них только то, что действительно достаточно и необходимо. Такой подход станет совершенным, если для этого выделить несколько часов ночи и дня на различные азкары и размышления о Господе миров. Когда душу одолевают усталость и скука, она не может терпеть применение какой-то одной формы поминания Аллаха. Поэтому, необходимо проявлять мягкость к душе, предоставляя ей отдых при переходе от одной формы богослужения к другой, от одного вида поминания к другому. Так, душа будет ощущать все большую и большую сладость при движении к новому виду поклонения. За счет этого у человека будет увеличиваться и стремление к поминанию Аллаха. Стремление, в свою очередь, приведет к постоянству в этом поступке.

 

 

Обращение Аллаха к Своему самому близкому рабу

 

 

По своей природе человеческая натура склонна к мирским наслаждениям. Если раб Аллаха будет поровну тратить половину своего времени на дозволенные мирские наслаждения, а вторую половину – на поклонение, то это приведет к тому, что первая половина вытеснит вторую, то есть праздное время препровождение возьмет верх над поклонением. Так произойдет, потому что натура сына Адама изначально тянется к страстям и развлечениям. Следовательно, посвящать поминанию Аллаха и размышлению о Нем необходимо большую часть времени. Тот, кто хочет войти в рай без отчета, должен все свое время посвятить подчинению Господу. Тот, кто желает, что бы его хорошие дела перевесили плохие, должен посвящать богослужению большую часть своего времени. Если же плохие дела сравняются с хорошими, то положение их обладателя будет опасным. Аллах может простить такого раба, а может ввергнуть в мучения. Все это ясно видно для мудрого глубокого человека. Всем тем, кто таковым не является, следует взглянуть на то, как Аллах обращается к Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, который был Его самым приближенным рабом (данные обращения касаются также и всех мусульман):

 

«Воистину, днем ты бываешь подолгу занят. Поминай же имя Господа твоего и посвяти себя Ему полностью» (Коран. 73:7-8).

 

«Поминай имя твоего Господа утром и перед закатом, а также ночью. Падай ниц пред Ним и славь Его долгой ночью» (Коран. 76:25-26).

 

«Поминай имя твоего Господа утром и перед закатом, Прославляй Его в некоторые часы ночи и после земных поклонов» (Коран. 50:39-40).

 

«Прославляй хвалой своего Господа, когда поднимаешься ото сна. Среди ночи восхваляй Его и при исчезновении звезд» (Коран. 50:48-49).

 

«Воистину, молитвы после пробуждения среди ночи тяжелее и яснее по изложению» (Коран. 73:6).

 

«…славь его в течение ночи (совершай вечерний и ночные намазы), а также в начале и конце дня (совершай полуденный и закатный намазы). Быть может, ты останешься доволен» (Коран. 20:130).

 

«Совершай намаз в конце двух частей дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это — Напоминание для поминающих» (Коран. 11:114).

 

 

Причины успеха

 

 

Далее, следует обратить внимание на то, как Аллах описывает тех Своих рабов, которые добились успеха, показывая причины успеха:

 

«Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему?» (Коран. 39:9).

 

Всевышний Аллах сказал: «Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили» (Коран. 32:16).

 

«Они проводят ночи, падая ниц и стоя перед своим Господом» (Коран. 25:64).

 

«Они спали лишь малую часть ночи, а перед рассветом они молили о прощении» (Коран. 51:18).

 

«Славьте же Аллаха, когда для вас наступает вечер и когда наступает утро!» (Коран. 30:17).

 

Все эти аяты указывают на то, что путь к Аллаху лежит через контроль своего времени и его наполнение постоянным выполнением определенных видов зикра по своему усмотрению с целью укрепления имана (данное действие обычно называется «вирд» — вменение себе в качестве задания произнесение определенных видов молитв или чтение определенных страниц Корана – прим. islamcivil.ru). Всевышний Аллах сказал:

 

«Солнце и Луна движутся согласно рассчитанному порядку» (Коран. 55:5);

 

«Разве ты не видишь, как твой Господь простирает тень? Если бы Он захотел, то сделал бы ее неподвижной. Затем Мы делаем солнце ее путеводителем и затем постепенно сжимаем ее к Себе» (Коран. 25:45-46);

 

«Мы предопределили для луны положения…» (Коран. 36:39);

 

«Он – Тот, Кто сотворил для вас звезды, чтобы вы находили по ним путь во мраках суши и моря» (Коран. 6:97).

 

«Солнце и Луна движутся по рассчитанному порядку не только лишь для того, что бы люди извлекали пользу от этого в мирских делах. Точно также звезды, свет, тень созданы не только для пользы людям в земных делах. Однако все они также даны нам, чтобы мы, глядя на них, ценили время, стремясь купить на него счастье в последних мирах. На это указывают слова Аллаха: «Он – Тот, Кто чередует ночь и день для тех, кто желает помнить и благодарить» (Коран. 25:62).

 

День сменяется ночью, чтобы человек мог совершить в одном из них те благие дела, которые он не успел совершить в другом из них.

 

 

Заключение

 

 

Совершенно очевидно, что желающему обрести счастье в загробном мире, следует каждый день практиковать разные виды зикра: просить Аллаха о прощении «Истигфар», восхвалять Аллаха «Тахмид», произносить слова «Нет бога, кроме Аллаха» «Тахлиль». Нужно произносить эти формулы постоянно, в дополнение к обязательным молитвам и ритуалам, не смотря на каждодневную занятость работой и другими делами. Чем больше человек будет использовать средств для самоочищения, тем сильнее его душа и будет очищаться.

 

Нуруддин Гаджиев [islamcivil.ru]

Саид Хава “Альмустахлис фи тазкияти-н-нуфус”

Оставить комментарий

Проверка *