Уходит месяц Рамадан. Осталось всего ничего. Неужели оставлявший молитву начнет снова ее оставлять, поедавший процент вновь займется за свое дело, любитель увеселений опять примется за старое, курильщик вновь затянет сигареты?!

Мы не хотим сказать, чтобы вы были такими же активными как в Рамадане. Нет! Мы хотим сказать: не переставайте делать то благое, что совершалось в Рамадане – добровольные посты, ночные тахаджуды, садака и др.

 

Что мы взяли с Рамадана?

 

Вот мы и провожаем благословенный Рамадан, с его прекрасными днями и благоухающими ночами.

Вот мы и провожаем месяц Корана, месяц богобоязненности, терпения, усердия, милости, прошения, месяц освобождения от огня.

Что же мы успели собрать из плодов? Проявилась ли в нас богобоязненность? Окончили ли мы школу Рамадана, получив «свидетельство богобоязненности»? Научились ли мы в этой школе терпению и побуждению друг друга совершать благое и остерегаться от плохого? Воспитали ли мы самих себя проявлять усердие в различных ее видах? Боролись ли мы со своим эго и смогли ли его одолеть? Избавились ли мы от плохих привычек и слепого подражания? Вопросов можно задать еще много …. Они сами должны приходить в сердце каждого мусульманина, честного самим с собой, который будет спрашивать себя и отвечать честно и четко. Что я получил от Рамадана?

Рамадан – это духовная школа, это остановка для сбора провизии на целый год и для заряжения энергией на всю жизнь. Когда же человек сможет опомниться, подумать, осознать, измениться, если не в этот месяц?!

Рамадан – это школа изменения, в которой мы меняем свои поступки, поведение, привычки, нрав, доселе противоречивший закону Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Сура «Гром», аят 11).

 

Не ломайте что построили

 

Мои любимые в Аллахе! Если вы использовали Рамадан, старались обрести качества богобоязненных: искренне постились, молились, боролись с собой, благодарили и восхваляли Аллаха – то просите Аллаха, чтобы он сохранил приобретенные вами качества до конца смерти.

Не будьте подобны тому примеру, который приводится в словах Аллаха: «Не уподобляйтесь той женщине, которая распустила свою пряжу после того, как скрепила нити» (Сура «Пчелы», аят 92). Не возвращайтесь к грехам, нечестию, ослушанию, оставлению поклонения и совершения благих дел после Рамадана. Неужели после того как вы почувствовали благодать веры и вкус поклонения, вы вернетесь к грехам и ослушанию? Плохи те, кто знают Аллаха только по Рамаданам.

Примеров разного поведения людей в Рамадане и вне его очень много. Перечислим некоторые из них:

1)     Оставление коллективных молитв. В Рамадан люди толпами идут на таравих-намазы заполняя мечети. Таравихи, являющиеся Сунной, совершаются коллективно, а пять намазов в день, являющиеся фарзами и являющиеся причиной прошения грехов, делаются в одиночку.

2)     Занятость просмотром фильмов и прослушивание музыки. Оголение и выставление на показ красот женщинами. Походы в ночные клубы.

3)     Как и прежде посещение кинотеатров и спектаклей где показывают деяния шайтанов.

Это ли благодарность за блага?! Этим ли завершают Рамадан и благодарят Аллаха за то, что он дал возможность поститься и совершать молитвы?! Все это не есть признаки принятия нашего поста. Напротив, это неблагодарность за оказанную честь.

Подобные поступки — это признак непринятия постов. Да убережет Аллах! Потому что искренний постящийся радуется окончанию поста, восхваляет и благодарит своего Господа за оказанную ему честь. И вместе с этим боится, что его пост не будет принят, как например бывало с праведными предками, которые следующие полгода после Рамадана плача просили Аллаха принять их пост.

Признаком принятия поста является нахождение в себе качеств, которых не было до Рамадана. А также чтобы ты обратился к поклонению: «Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим»» (Сура «Ибрагим», аят 7) — большим как в духовном так и в материальном плане. Увеличение касается как веры, так и благих деяний. Если раб будет благодарен своему Господу, то увидит, как Он его одаривает возможностью совершать больше благих дел и увеличивать поклонение, а также будет отдалять от грехов. Благодарность раба также может быть проявлена через оставление грехов.

 

Поклонение до конца жизни

 

«Поклоняйся своему Господу до тех пор, пока смерть не придет к тебе» (Сура «Хиджр», аят 99). Таким должен быть мусульманин. Постоянным в поклонении, крепко держащимся шариата, прямо идущим по пути религии, не увиливая как лис. Мусульманин поклоняется Аллаху везде и во все времена. Он знает, что Господь существует не только в Рамадане, но и во всех остальных месяцах. «Будь же тверд на прямом пути, как тебе велено» (Сура «Худ», аят 112). «Идите к Нему прямым путем и просите у Него прощения» (Сура «Разъяснены», аят 6).

После окончания поста Рамадана есть дополнительные посты – шесть дней в месяце Шавваль, пост по понедельникам и четвергам, пост в день Ашура, Арафа и др.

После окончания ночных выстаиваний в Рамадане есть выстаивания в любую ночь. Это очень желательная Сунна (Сунна муаккада), к которой настоятельно побуждал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Выстаивайте ночи в молитве. Поистине это особенность благочестивых людей живших до вас. В этом приближение к Господу, искупление грехов. Это причина несовершения грехов и изгнания болезни от тела» (Тирмизи, Ахмад).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшая молитва после обязательной – та, которая выстаивается в ночи». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, регулярно совершал ночное выстаивание в молитве: как дома так и будучи в пути. Он совершал ее так долго, что у него опухали ступни от стояния. А когда его спрашивали ,зачем, он отвечал: «Разве я не должен быть благодарным рабом?!»

Хасана аль-Басри, да смилостивится над ним Аллах, спросили: «Чем отличаются те, кто совершают тахаджуд, от лучших людей?» Он ответил: «Тем, что они уединяются с Милостивым и Он их одевает в свет из Своего света».

Если мусульманин желает обрести возможность общения с Аллахом, сладость любви при поминании Аллаха – пусть остерегается грехов. Поистине, не удостаивается возможности выстаивать ночные молитвы тот, кто увядает в грехах.

Ибрагима Адхама (табиин) спросил некто: «Я никак не могу делать ночные молитвы. Подскажи мне какое-нибудь лекарство». Табиин ответил: «Не совершай грехов днем. Это они тебя сковывают ночью. Воистину, выстаивание ночей в молитве – это одно из великих почестей. Грешник не достоин подобного почета».

Человек спросил Хасана Басри: «О, Абу Саад! Я бываю по ночам дома. Мне нравится совершать ночные молитвы. Я делаю омовение. Но почему-то я так и не совершаю их…» Хасан Басри ответил: «Твои грехи тебя сковывают».

Он, да смилостивится над ним Аллах, также сказал: «Воистину, когда раб совершает грехи, ему становится запретным возможность выстаивания ночей в молитве и соблюдение постов днем».

Фудейль ибн Ияд, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Если ты не можешь выстаивать ночи в молитве и поститься днем, то знай – ты скован. Тебя сковали твои грехи».

Выстаивание ночей в молитве – это поклонение, которое связывает сердце с Аллахом, придающее силу в преодолении испытаний бренного мира, для борьбы с эгоизмом. Это время когда не слышно голосов: глаза людей спят, а тела лежат в постели. Вот почему выстаивание ночей – это критерий искренней решимости и силы воли и особенность великих людей. О таких похвально и хорошо отозвался Всевышний Аллах: «Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему? Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом» (Сура «Толпы», аят 9).

После того как ты выплатил закяту-ль-фитр, не забывай что есть обязательная очистительная милостыня – закят. Также не забывайте, мои любимые в Аллахе, добрые дела, чтение Корана, садака, усердие на пути Аллаха – совершаются не только в Рамадане.

Берегитесь! Пусть не получится так, что смерть придет к вам в момент, когда вы совершаете грех.

 

Прощение грехов и благодарность

 

Много просите прощения грехов, особенно после совершения благих поступков – намаза, хаджа, уроков и т.д. Также и после разговения просите прощения грехов. Умар ибн Абду-ль-Азиз разослал письма в разные города, в которых велел завершать месяц Рамадан прощением грехов и раздачей милостыни. В частности он писал: «Говорите то, что говорил отец человечества, Адам: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон» (Сура «Преграды», аят 23). И как говорил пророк Ибрагим: «Я надеюсь, Он простит мой грех в День воздаяния» (Сура «Поэты», аят 82). И как говорил пророк Муса: «Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» (Сура «Рассказы», аят 16). И как говорил пророк Зунун: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (Сура Пророки, аят 87).

Много благодарите Аллаха за то, что он дал возможность поститься и выстаивать молитвы. Всевышний Аллах сказал в конце аята про пост: «…. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны» (Сура «Корова», аят 185).

Благодарность – это не шевеление языком. Она проявляется сердцем, словами, делами и неотступностью в последующем.

 

Приняты ли ваши посты и молитвы?

 

Преуспевающие мусульмане в Рамадан проводили дни в посте, а ночи в молитвах, плача и страшась. Во время заката и восхода солнца они прославляли Аллаха тасбихом, выражали форму единобожия – тахлиль, поминали Аллаха, и просили прощения. При любой возможности совершали хорошие поступки. Но и при всем этом сердца их в страхе и трепете – они не знают, принят ли их пост и хорошие поступки. Было ли все исполнено ими только ради Лика Аллаха?

Праведные предки (салафу салих) больше беспокоились за принятие дел, чем за их совершение. Всевышний Аллах сказал: «Которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся того, что им суждено вернуться к своему Господу» (Сура «Верующие», аят 60). Таково состояние праведных верующих – они дают милостыню, закят, совершают дела, чтобы приблизиться к Господу, но вместе с тем боятся, что их деяния не будут приняты.

Али ибн Абу Талиб сказал: «Больше беспокойтесь за принятие ваших дел, чем за их совершение, разве вы не слышали слова Всевышнего: «Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных» (Сура Трапеза, аят 27)».

Кого из нас беспокоила подобная мысль в эти благословенные дни Рамадана – принятие или отвержение дел? Утруждали ли мы себя просьбами к Аллаху принять наши дела?! Праведные предки (салафу салих) шесть месяцев просили, чтобы Аллах дал им возможность встретить Рамадана, а потом следующие шесть месяцев они просили, чтобы Он принял их дела.

Мы просим Аллаха, чтобы он нас сделал из таких преуспевающих мусульман.

 

Признаки принятия совершенных дел

 

1)     Совершение благих поступков как в Рамадане так и после Рамадана, а также постоянство в этом. Это признак довольства Аллаха. Когда Аллах доволен человеком, он направляет его на совершение благого и оставление греха.

2)     Открытие сердца для поклонения, ощущение сладости поклонения и веры, а также радость от совершаемого благого поступка. Верующего радуют благие дела и огорчают греховные.

3)     Самым большим признаком принятия дел является покаяние в прошлых грехах.

4)     Страх, что благие дела совершенные в этот славный месяц, не будут приняты.

5)     Ревность за религию и ненависть к проявлению греха. Совершение с энтузиазмом дел для ислама, а также трата сил и денег для призыва к нему.

 

Остерегайтесь самолюбия и самообмана. Держитесь покорности и самообладания

 

Мои любимые в Аллахе! Остерегайтесь обольщения за свои дела в Рамадан. Не поддавайтесь на наущения души, что вы за месяц стали обладателем многих хороших дел или что ваши грехи простились, как будто вы также чисты как в день своего рождения. Шайтан и ваша душа не перестанут вас вводить в обман, чтобы через это вы незаметно стали совершать грехи.

Возможно вы будете думать, что сделали много всего в Рамадане и будете кичиться перед Аллахом, какой вы хороший. Так нельзя! Всевышний Аллах сказал: «Не оказывай милости, чтобы получить большее!» (Сура «Завернувшийся», аят 6). Не предъявляйте Аллаху, что сделали то-то и то-то. Разве вы не слышали слова Всевышнего: «… откроется им от Аллаха то, о чем они даже не предполагали» (Сура «Толпы», аят 47).

Не губите свои деяния такими деяниями, как лицемерие, показуха, обольщение.

О Аллах! Тебе хвала за то, что Ты нам дал возможность провести Рамадан. О, Аллах! Прими от нас наши посты и молитвы! Сделай хорошим наш исход. О Аллах! Сделай Рамадан свидетелем за нас, а не против нас! О, Аллах! Сделай нас из числа освобожденных Тобой в этот месяц из ада! Причисли нас к тем, кто преуспел и у кого принято в этот месяц!

Пусть Аллах примет наши посты, благие деяния, простит грехи и запишет нас в числе праведников в Судный день!

Амин!

По материалам http://www.saaid.net/mktarat/ramadan/70.htm

Асад аль-Кудали [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос