Дуа в день ‘Арафа

Вниманию читателя предлагается перевод ответа на вопрос о дуа в день  ‘Арафа с сайта шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджжида islam-qa.com.

 

Вопрос № 70282

 

Получит ли ответ на свою мольбу в День ‘Арафа тот, кто не совершает хаджж?

 

Ответ:

 

Вся хвала принадлежит Аллаху!

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

— Поистине, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: “Нет такого дня, в котором Аллах больше освобождает от огня рабов, чем в День ‘Арафа, и поистине, Он приближается [к ним], затем хвалится ими перед ангелами, а затем говорит: «Что желают эти[рабы]?»”

Этот хадис приводит Муслим (1348).

От ‘Абд Аллаха б. ‘Амра б. аль-‘Аса, да будет доволен Аллах им и его отцом, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Лучшая мольба – это мольба в День ‘Арафа, а лучшее, что сказал я и другие пророки до меня, это слова: “Нет бога, кроме Аллаха Единого, у Которого нет сотоварища, ему принадлежит владычество, ему вся хвала, и Он на всё способен / Ля иляха илля-Ллаху, вахда-ху, ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли щайин кадир!”»

Сообщает об этом ат-Тирмизи (3585), а аль-Альбани в «сахих ат-таргыб»(1536) квалифицирует это предание, как хорошее.

Со слов Тальхи б. ‘Убейда б. Курейза сообщается: «Самая досточтимая мольба – это мольба в День ‘Арафа

Об этом передал Малик в «аль-муватта’» (500), а аль-Альбани назвал это предание хорошим в «сахих аль-джами’» (1102).

Однако ученые разошлись в вопросе, касается ли превосходство мольбы в День ‘Арафа только того, кто находится на ‘Арафате, или оно распространяется также и на все остальные территории. Правильнее скорее, что это касается всех мест, и что оно связано с этим днём. В то же время, нет сомнения в том, что тот, кто будет на ‘Арафате, объединит как достоинство места, так и достоинство времени.

Аль-Баджи, да помилует его Аллах, сказал:

«Слова “самая досточтимая мольба – это мольба в День ‘Арафа” означают, что это такое поминание Аллаха, в котором больше всего благодати (баракя), а награда за него самая великая. Такая мольба наиболее близка к тому, чтобы на неё был дан ответ.

Возможно, что тут говорится исключительно о паломнике, так как смысл мольбы в День ‘Арафа более приемлем в отношении него, и более для него характерен. Если же контекст охватывает всю совокупность ситуаций, связанных с Днём ‘Арафа, то поистине, причиной такой характеристики является присутствие паломников у‘Арафата. А Аллах же знает лучше!» (конец цитаты).

«аль-Мунтака шарх аль-Муватта’», 1 / 358.

 

Установлено, что некоторые предшественники допускали «ат-та’риф», т.е. собрания в мечетях для обращения к Аллаху с мольбами и поминания Его в День ‘Арафа. Из тех, кто поступал так, был Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом. Это допускал и имам Ахмад, хотя сам он так не поступал.

Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал:

«аль-Кади сказал: “Нет ничего плохого в «та’рифе», в собраниях людей накануне Дня ‘Арафа в других городах (т.е. не только на‘Арафате)”. Аль-Асрам сказал: “Когда я спросил Абу ‘Абд Аллаха(т.е. имама Ахмада) о «та’рифе» в разных городах, где люди собираются в мечетях в День ‘Арафа, он мне ответил: «Думаю, что не будет ничего плохого, если кто-либо будет так поступать»”. Также аль-Асрам передал со слов аль-Хасана: “Первым, кто практиковал «ат-та’риф» в Басре, был Ибн ‘Аббас, да помилует его Аллах”. Ахмадсказал: “Первым, кто так поступал, был Ибн ‘Аббас и ‘Амр б. Хурейс”.

Аль-ХасанБакрСабит и Мухаммад б. Васи’ сказали: “В День‘Арафа мы находились в мечети”. Ахмад сказал: “В этом нет ничего плохого, поистине это мольбы и поминание Аллаха”. Его спросили: “А ты так поступаешь?” Он ответил: “Что касается меня, то нет”. Также передаётся, что Йахйа б. Ма’ин проводил ночь ‘Арафа среди людей» (конец цитаты).

«аль-Мугни», 2 / 129.

 

Это указывает на то, что они считали, что достоинство Дня ‘Арафа не касается исключительно только паломников, несмотря на то, что о собраниях для поминания и молитв в мечетях в День ‘Арафа не сообщается от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Поэтому имам Ахмад и не поступал так, хотя и разрешал это, и не удерживал от этого в соответствии с сообщениями об этом от некоторых сахабов, таких как Ибн ‘Аббас и ‘Амр б. Хурейс, да будет доволен ими Аллах.

А Аллах же знает лучше!

 

Арсен Шабанов [islamcivil.ru]

Оставить комментарий

Проверка *