Смотря на чужих детей, у меня возникают двоякие чувства. С одной стороны – радость, детский смех, счастье в памперсах и с босыми ногами. Первые слова, первые шаги, первые зубки. Но с другой стороны… Вспоминаю родителей, чьи дети родились со значительными недостатками здоровья или которые заболели впоследствии. Смотрю и думаю: смог бы я пережить такие трудности и испытания? На сколько дней хватило бы моих нервов и эмоций, чтоб не сорваться? В этот момент чувствуешь, что в отсутствии потомства тоже может быть какая-то мудрость. И тогда понимаешь: в проявлении терпения и ожидании своего удела, когда результат приходит не сразу после приложенных усилий, есть благо.

Или один из самых животрепещущих вопросов для дагестанцев в последнее время – многожёнство, вызывающий огонь в глазах у мужчин и зуд в одном месте. Казалось бы, Сунна, всё по исламу, всё прекрасно. А как на деле реализуется это? Постоянно повторяющиеся истории разводов и ищущих помощи разведённых на девятом месяце беременности. Претворение любого предписания в жизнь требует обдуманности и трезвого подхода, а не действия, которым руководят эмоции и страсти. И прекрасная Сунна многожёнства в глазах простого народа уже предстаёт в другом ракурсе, порой не самом лучшем. Что даёт повод давать свои оценки и анализы разного рода «философам» и далёким от религии людям.

Бойся своих желаний – слова, которые чаще стали приходить на ум в последние дни. Иногда желаешь того, на что не хватит ни широты обхвата, ни силы рук, чтобы всё это удержать и пронести до конца. И зачастую весь бардак начинается с простого желания что-то получить, не думая об ответственности и последствиях. Каждое действие будет оценено обществом, которое нас окружает. И каждая ошибка может отвернуть людей от религии Аллаха, которую мы обязаны привносить и распространять.

Одно из лучших лекарств для избежания ошибок – это искренность намерения. Именно очистив свои помыслы от дурного, можно надеяться на лучший результат. Ведь недаром самые распространённые сборники хадисов начинаются с хадиса о намерении, который, как говорят учёные, содержит в себе треть ислама: «Поистине, дела (оцениваются) по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Тот, чья хиджра была к Аллаху и Его посланнику, переселится к Аллаху и Его посланнику, а тот, чья хиджра была ради обретения мирских благ или ради женитьбы на женщине, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся».

 

Шамиль Вагабов [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос