Многочисленные шариатские тексты указывают на то, что пользы и великие достоинства слов таухида — Ля иляха илля Ллах — самые важные из которых — хукм об исламе того, кто произнес эти слова, неприкосновенность его жизни, имущества, чести, вход в Рай, не пребывание вечно в Аду, не принесут пользы любому, кто их произнесет. Так как необходимо наличие всех их условий и отсутствие нарушающих эти слова вещей. Также, как молитва не принимается Аллахом и не приносит пользы человеку без наличия всех её условий, как омовение, обращение в сторону киблы, и т.д., так и эти слова не принесут человеку пользы, если не будут соблюдены все условия и будут отсутствовать все нарушающие их вещи.
Поэтому, когда Вахба ибн аль-Мунаббиха, да помилует его Аллах, спросили о том, не являются ли слова Ля иляха илля Ллах ключами Рая, он ответил: «Да, являются. Но у каждого ключа есть зубцы, и если ты придешь (к вратам Рая) с ключом, у которого есть зубцы, то они откроются тебе. Но если ты придешь с ключом без зубцов, то они не откроются тебе».
Хасану аль-Басри, да помилует его Аллах, как-то сказали, что люди говорят: «Тот, кто скажет Ля иляха илля Ллах войдет в Рай», и он ответил: «Да, тот, кто скажет Ля иляха илля Ллах, выполнит его необходимые и обязательные составные, тот войдет в Рай».
Из-за того, что некоторые из этих условий не были соблюдены слова таухида не принесли пользу всем лицемерам, которые произносили их и выполняли многие виды внешних ритуалов ислама.
На необходимость соблюдения условий этих слов и обязательность отсутствия вещей, нарушающих их, в общем указывают слова посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут: “Ля иляха илля Ллах”, а кто произнесет эти слова, тем самым защитит от меня свое имущество и свою жизнь, если только (не совершит ничего такого, за что его можно будет лишить имущества или жизни) по праву, а отвечать он будет перед Аллахом!» (хадис передали аль-Бухари и Муслим). А в права в входит соблюдение условий и отсутствие нарушений.
Шариатские тексты указывают на то, что условий у этих слов семь. Это:
Первое условие: знание смысла, на который они указывают. То есть человек должен знать, что нет никакого божества достойного поклонения, кроме Всевышнего Аллаха. Господь миров говорит: «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха…» (Сура «Мухаммад», аят 19).
Второе условие: убежденность, исключающее сомнения. Необходимо, чтобы человек крепко верил в то, на что указывают эти слова, а именно — что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. Вера должна быть основана только на крепкой убежденности, а не на на сомнениях и колебаниях.
Всевышний Аллах говорит: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми» (Сура «Комнаты», аят 15).
Третье условие: принятие, исключающее отвержение. Человек должен принять своим сердцем и языком все то, на что указывают эти слова. Он должен уверовать в то, что это истина и справедливость.
Всевышний Аллах говорит о многобожниках: «Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха», – они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?»» (Сура «Стоящие в ряд», аяты 35-36).
Тому, кто не примет эти слова из-за гордыни, зависти или чего-либо иного, они не принесут никакой пользы.
Непринимающий то, что поклонение должно быть посвящено только Аллаху (из этого — горделивый отказ судиться по законам Аллаха), что убеждения моогобожников таких, как поклоняющиеся идолам, могилам, или иудеев и христиан являются ложными, и тот, кто говорит, что их религия является правильной, а также не принимает того, что эти слова указывают на ложность их религии, не является мусульманином.
Четвертое условие: повиновение, исключающее непокорность. Он должен повиноваться своими органами тела, выполняя то, на что указывают эти слова из поклонения только одному Аллаху.
Всевышний Аллах говорит: «Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел – за Аллахом» (Сура «Лукман», аят 22). Смысл слов «подчинил свой лик Аллаху» — повиновался, а «будучи творящим добро» — будучи единобожником.
Кто произнес эти слова (слова Ля иляха илля Ллах) и познал их смысл, но не повиновался в соблюдении их обязанностей и необходимых составляющих, как поклонение Аллаху, выполнение столпов ислама, и не совершал ничего, кроме того, что соответствовало его страстям или посредством чего, он мог добиться мирского удела, не получит никакой пользы от этих слов.
Пятое условие: правдивость, исключающая ложь. То есть эти слова человек должен произносить от сердца, чтобы сердце соответствовало словам языка. Всевышний Аллах говорит: «Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» (Сура «Паук», мяты 1-3).
Поэтому лицемеры не получили никакой пользы от произношения этих слов, потому что их сердца отвергали то, на что они указывают, и они произносили их ложно и лицемерно.
Шестое условие: искренность, исключающее многобожие. Необходимо очищение деяний праведным намерением от всех пороков многобожия. Всевышний Аллах говорит: «Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру» (Сура «Толпы», аят 2).
Тому, кто будет придавать Аллаху сотоварищей в любом из видов поклонения эти слова не принесут пользы.
Седьмое условие: любовь. Мусульманину необходимо любить эти слова и любить то, на что они указывают, любить приверженцев этих слов, и не любить то, что противоречит им. Всевышний Аллах говорит: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (Сура «Корова», аят 165).
Тот, кто произносит слова Ля иляха илля Ллах, но питает неприязнь к тому, на что они указывают из поклонения лишь одному Аллаху, у Которого нет сотоварищей, тот не является мусульманином. Всевышний Аллах говорит: «Это – потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!» (Сура «Мухаммад», аят 9).
Умар Бутаев [islamcivil.ru]
Появились вопросы?
Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе