зависть
Зависть

Лекарство от зависти.

О, раб Аллаха, знай же, что зависть является одной из великих болезней сердца. Лечится это расстройство духа только знанием и делами. Полезное знание об этом порочном чувстве — понимать точно, что злоба к другому нанесет тебе ущерб, как в этом мире, так и твоей религии. Полезное знание о зависти — быть убежденным, что она не принесет вред тому, кому завидуют ни в этом мире, ни его религии. Наоборот, он извлечет пользу от твоего греха. Как только, ты своей проницательностью познаешь это и перестанешь быть себе врагом, ты, несомненно, расстанешься с завистью.

Зависть вредит твоей религии и мирской жизни.

Вред для твоего имана заключается в том, что ты, завидуя, проявляешь гнев на решение Аллаха. Ты показываешь ненависть к Его милости, которую Он распределяет среди Своих рабов, к Его справедливости, которой Он придерживается в Своей власти, где мудрость Его решений порой бывает скрыта. Все это ты находишь скверным и дурным. Это является преступлением на весах таухида и грязью на облике веры . В итоге, эти два преступления приводят к ослушанию в религии. В придачу к этому, ты обманываешь верующего, прекращаешь наставлять его. Ты покидаешь приближенных к Аллаху и посланников Аллаха в таком качестве, как желание блага верующим и присоединяешься к иблису с его помощниками в их желании бед и прекращения милостей для верующих. Эти мерзости, пребывающие в сердце, поедают добрые дела, так, как пожирает дрова огонь.

Вред зависти для твоего мирского присутствует в форме боли, мучения в момент ненависти к человеку. Ты продолжаешь печалиться и скорбеть, когда Аллах не лишает твоего «врага» милости. С каждой бедой, которая уходит от твоего «врага», ты получаешь страдания. Ты остаешься грустным, лишенным, сердце твое рассеяно, грудь стеснена. Нисходит на тебя то, что желает тебе сатана. Тебе хочется, что бы твой “противник” подвергся несчастиям. В момент, когда на тебя обрушиваются проблемы, ты становишься нервным. Между тем, тот кому ты желаешь плохого, продолжает получать блага от Всевышнего, не смотря на то, что в тебе затаились черные помыслы.

Даже просто исходя из логики, ты бы остерегался зависти, так как в ней присутствуют боль, порча для сердца и нет пользы. Что же говорить тогда о том, когда ты знаешь, что за зависть в загробном мире будут тяжкие мучения? Удивительно, как разумный подвергает себя гневу Аллаха, безо всякой пользы, наоборот навлекая на себя вред, который очерствляет. Ясно, что из за твоей зависти щедрость Аллаха по отношению к другому не прекратится. Более того, будет постигать человека в течение определённого периода то, что предписал ему Аллах из процветания и успеха. Никакими уловками и хитростями нельзя этому помешать. Для всего у Всевышнего есть удел и предопределение. Для каждой поры неудачи, или благодати установлено время наступления и истечения.

Излечение зависти

Возбудителями зависти являются высокомерие, эгоизм, стремление к тому, что тебя не касается. Следовательно, недуг исчезнет только, когда будет побеждена его главная составляющая. Поистине, не устранив источники болезни, ты не достигнешь того, о чем упоминалось выше, а только лишь приглушишь боль. Она же будет постоянно возвращаться время от времени, и будут долгими твои усердия, что бы успокоить мучения, при этом стержень, на котором держится болезнь, останется не тронутым. Поистине, тот, кто любит высокое положение в обществе, будет завидовать тем, кто больше него обладает влиянием и высоким статусом в сердцах людей. Несомненно, это печалит его. Он будет стремиться облегчить свои страдания и не выдавать свою грусть ни языком, ни руками. Однако, полностью излечиться от состояния зависти он не сможет. Следует приучить свою душу к словам и делам, противоположным всем тем действиям и разговорам, которые порождают зависть. Если зависть выражается руганью того, кому завидуют, то необходимо обязать себя хвалить его и приветствовать. Если зависть проявляется за счет высокомерия по отношению к тому, кому завидуешь, то необходимо быть перед ним скромным. Бывает так, что завистник пытается помешать благодати завидуемого. Следовательно, завистник должен обязать себя оказывать завидуемому благодеяния.

Таковы лекарства от зависти, они очень полезны, если употреблять их постоянно, а не только лишь один раз. Тот кто, не проявит терпение, принимая эти лекарства постоянно, не ощутит сладость излечения. Облегчение от горечи этих лекарств наступает посредством силы знания о смысле данных действий (об этом говорилось выше). Легкость наступает за счет силы стремления к награде за довольство предопределением Аллаха, за любовь того, что пожелал Аллах. Самолюбие и неприятие того, что происходит в этом мире вопреки собственной воли, является невежеством. При этом человек хочет того, чего не может быть. Потеря желаемого является унижением и сопровождается злостью. Единственным путем освобождения от этой нервозности и гнева является исполнение одного из двух: либо будет так, как ты хочешь, либо, ты смиришься с тем, что происходит. Первая ситуация не подходит для тебя, поэтому нет там возможности для усердия. Второй вариант подходит для вас. Здесь вы можете стремиться к довольству. К этому должен идти каждый разумный. Это и есть лекарство.

Саид Хавва
«Мустахлис фи тазкияти анфус»
перевод Нуруддин Гаджиев
[islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос