Хвала Аллаху! Мир и благословение Аллаха Его посланнику! А затем:
Исламские учёные разошлись относительно желательности произнесения намерения вслух на три мнения:
Первое мнение: группа учёных ханафитского, шафиитского и ханбалитского мазхабов склонилась к желательности произнесения намерения вслух. Своё мнение они аргументируют преданиями о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, произносил намерение вслух для совершения умра и хаджа. В аналогию они взяли и все остальные виды поклонений. Также они аргументируют своё мнение логическим доводом, что использование в поклонении двух органов – сердца и языка – лучше использования всего одного органа – сердца.
Второе мнение: группа учёных маликитского и ханбалитского мазхабов склонилась к мнению, что произнесение намерения вслух не является желательным действием.
Третье мнение: группа учёных маликитского мазхаба склонилась к тому, что произнесение намерения вслух – это оставление лучшего. Кроме случая с человеком, страдающим вас-васом. По их мнению, ему лучше произносить намерение вслух, чтобы избежать путаницы.
Более верным из всех этих мнений (как считают авторы фетвы) является второе мнение.
Шейху-ль-ислам Ибн Таймия, да помилует его Аллах, сказал: «Это мнение более верное. Более того, произнесение намерения вслух является недостатком ума и религии человека. Что касается недостатка в религии, то потому что это (произнесение вслух) новшество. А что касается ума, то потому что это подобно положению человека, который хочет поесть и говорит: «Ставя свои руки на эту еду, я намереваюсь взять из неё кусочек, положить его в рот, пожевать его, затем проглотить и насытиться». Это глупость и невежество. Потому что намерение следует за знанием. Пока раб Аллаха знает, что он делает, то в обязательном порядке и намеревается сделать это. Нельзя представить наличие знания о выполнении чего-либо без присутствия намерения на его выполнение».
Аллах знает лучше!
перевёл Умар Бутаев [islamcivil.ru]
Появились вопросы?
Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе