Строй халифат по-своему

Фото — Шамиль Вагабов

Любое действие порождает противодействие. И так же порождает обсуждение, которое иногда становится осуждением, а иногда похвалой. Вся масса каких-то дел, статей, публикаций, строительств, организаций приобрела хаотичный характер. Неприятно наблюдать, как выделяется обособленная группа людей, чья деятельность только и состоит в вечном осуждении и неактуальным по месту или времени порицании.

А ведь на самом-то деле… когда тебя терзают вопросы «что и как делать?», вернись к основам и спроси себя «кто я?» Мусульманин, которому не надо долго философствовать в поисках простых истин и целей, для достижения которых уже придуманы инструменты 14 веков назад. И каждый найдет в деле призыва свою нишу. Каждый найдет в этой стройке Халифата свой стройматериал, которым он сможет хорошо управиться. Кому — слово, кому — лопата, третьему — разработка графики и программирование, четвертому — обучение на врача. Но это дело не пойдет дальше планов, пока работают одним инструментом — пустословием. Как сказал мой близкий друг, если у мусульманина будет работа, на которой он что-то делает, у него не будет столько времени для извечных интернет-баталий. Я не замечал среди по-настоящему чем-то занятых людей тех, кто много обсуждает. И не встречал среди пустословов тех, кто добился в этой жизни чего-либо.

Кругозор мусульманина надо выводить за пределы полублатных выражений и поверхностных знаний о религии. Именно знающие люди всегда хладнокровны в трудные моменты. Ведь ими руководит знание и у них есть план.

Первый и самый действенный способ развития это, конечно же, учеба и чтение. Чтение испекает из тестообразного бледного мышления человека что-то невероятно интересное, твердое и способное дарить окружающим пользу, а не вред. Кладезь слов пополняется значительно, разум учится рисовать ситуации, а также картины прошлого, и будущего. Достоинств перечислять не хватит слов.

Второй способ, как показывает жизненная практика, это общение с умными личностями и людьми, которые достигли в этой жизни серьезных успехов.

Если это бизнесмены, то в кругу таких людей понимаешь, как нужно себя вести деловому человеку и какие качества помогли деятелям достигнуть своего уровня. Уже потом пытаешься подражать им, перенимать от них все положительное.

Если это круг интеллектуалов, то с ними поймешь ценность каких-то книг или сочинений, услышишь новые точки зрения на чей-то вывод, узнаешь названия новых книг. После таких компаний уже не потянет на кружки сплетен и поношения, обсуждение шмоток-айфонов-тачек станет не таким интересным, как вчера.

Если это историки, то поймешь свое место и свою роль в обществе, в котором живешь. Оценишь то положение, в котором находится родина. И начнешь интересоваться прошлым, ведь оно имеет привычку повторяться.

Круг общения задает в какой-то степени и личностный уровень развития. Нет смысла стесняться знакомствам с интересными людьми, посещать тематические мероприятия, ведь их много, но освещаются крайне скудно.

Мусульманин должен быть всесторонне развит в какой-то степени. Потому что ислам надо выводить за границы молитвенного ковра на то общество, в котором мы живем и работаем.

Именно такое развитие подталкивает верующего на реальные действия, учитывая время и обстоятельства. За нами усердия, за Всевышним — результат.

 

Шамиль Вагабов [islamcivil.ru]

  1. Ibn Said:

    Субханаллах, как точно ты попал прямо в болезнь нашего времени, болезнь уммы дагестана, и наверное всего кавказа.
    Реальность — братья часами спорят о том в чем между даже крупными учеными есть разногласия, и пытаются подстроить всех под свое понимание вопроса. Причем спорами, иногда перебиванием, перекрикиванием…. — пустая болтовня. Или же бесконечные разговоры о айфонах, тачках, тюнинге….
    Как должно быть — братья усердно и целенаправленно работают над одной вещью (тот кто работает на автосервисе выполняет работу в совершенстве и еще старается все привести в соответствие с шариатом, старается быть примерным мусульманином, тот кто владеет бизнесом старается все сделать соответствующим шариату и при помощи доп. прибыли помочь либо неимущим, либо строительству мечетей, тот кто преподает в кафирских (имеется ввиду светских) школах старается привнести в класс ислам благим примером для учеников и их родителей, привить в их сердцах любовь к ним, и т.д.) с целью пользы для уммы. Встречаются друг с другом лишь для поддержания братских уз, помощи и укрепления братства, делают напоминания и т.д.

Оставить комментарий

Проверка *