Каким было бы твое мнение об Аллахе, если бы члены твоей семьи захотели б избавиться от тебя, хотя ты ничего не сделал: они бы решали между собой убить тебя или просто вывезти на чужбину и оставить там? В итоге ты оказываешься в рабстве, а потом тебя сажают в тюрьму по ложному обвинению. Помимо того, что тебя сажают ни за что, так тебе еще и не говорят на какой срок, и вот ты находишься в тюрьме несколько лет в неизвестности о своей участи, что еще больше должно угнетать тебя. Представь, как в твоей жизни происходит кошмар за кошмаром. Ни за что. И ты не знаешь, когда им наступит конец.

Что бы ты думал об Аллахе в такой ситуации?

Наверняка ты догадался, что это был краткий пересказ истории Пророка Юсуфа, мир ему, и все описанное происходило в его жизни. Но какой была его реакция на эти трудности, которые с каждым разом увеличивались, как снежный ком – чем дальше, тем больше и сложнее? Стал ли он задаваться вопросом «за что?!» и рассуждать на тему: а есть ли Аллах, если со мной происходит такая несправедливость, а если и есть, то зачем мне такой Аллах, Который допускает это? Нет, он жил поминанием Аллаха и надеждой на Него, отдавая предпочтение трудностям, чем оказаться в числе неблагодарных преступников, но живущим в благах и наслаждениях.

Что сказал Пророк Муса, мир ему, когда он все же смог вывести свой народ из Египта, но Фараон, подгоняемый слепой яростью, догнал его со своим войском у моря? Каким был его ответ народу, который видя перед собой огромное море, а позади себя огромное египетское войско, стал говорить: «Нас непременно настигнут»? Многие из нас, наверняка, стали бы сокрушаться и причитать, типа: «Ваяяя… Вот я встрял… Мне эта суета нужна была да? Нормально же с Фараоном во дворцах жил, красиво с ним двигался по жизни, на колесницах рассекал, нет-нет боком кидал тоже. А щяс че… Ваяяя». Но вернемся к Пророку Мусе, мир ему, который в этих обстоятельствах не отчаялся в помощи Аллаха, а сказал: «О нет! Со мной – мой Господь, и Он укажет мне прямой путь».

Вера, терпение и упование. Это три действенных оружия, которые спасают верующих в тяжелейших ситуациях и не дают отчаяться и потерять веру, ведь, как сказал Пророк Якуб после многих лет разлуки со своим любимым сыном Юсуфом, которого продали в рабство и о судьбе которого он не знал ничего: «и не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие», из чего следует, что надежда на милость Аллаха находится в зависимости от силы веры человека.

Конечно, ты можешь сказать, что все приведенные выше примеры и истории относятся к Пророкам, которые и так выделены своей верой и поведением от остальных людей. И тут я соглашусь с тобой, но напомню, что эти Пророки не переставали быть людьми со своими страхами, желаниями и чувствами – обычными людьми из плоти и крови, которым не было чуждо земное, но они предпочитали покориться воле Аллаха, нежели удовлетворить желание души, повелевающей творить зло. И когда Аллах приводит такие примеры из жизни Пророков, которые были людьми, он показывает нам возможности каждого из нас: на что мы способны, если захотим. Надо лишь покориться воле Аллаха и проявлять терпение. Как сказал Пророк Юсуф, мир ему, который после долгих и разнообразных испытаний стал победителем: «Воистину, если кто богобоязнен и терпелив, то ведь Аллах не теряет вознаграждения творящих добро».

Проявляй терпение в трудностях и не отчаивайся в милости Аллаха. Думай о Нем хорошо.

 

 

Икрима абу Марьям [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос